Болят зубы от сладкого?

Содержащийся в половине десертных блюд сахар зачастую становится причиной проявления некоторых проблем со здоровьем зубов и ротовой полости. Боль в зубах после сладкого – проблема, с которой сталкиваются все поклонники леденцов, конфет и прочих лакомых десертов. Стоматологи отмечают: “умеренное употребление продуктов с высоким содержанием сахара является основой здорового питания”. Но зачастую боль в зубах после сладостей может быть связана с другими более серьезными проблемами.

Почему от сладкого болят зубы?

Зубная эмаль постоянно подвержена воздействию бактерий. Попадая в наш организм вместе с едой, они задерживаются на эмали и поселяясь в естественных углублениях зуба, начинают размножаться. Неправильный уход за ротовой полостью способствует увеличению численности вредных микроорганизмов, появляются жалобы на зубную боль после приема холодного и горячего, сладкого и кислого. Кратко перечислим другие основные причины возникновения болезненных ощущений после приема продуктов с высоким содержанием сахара:

Образовавшиеся небольшие трещинки

Подобный дефект может обнаружить только профессиональный стоматолог благодаря специальному оборудованию. Суть заключается в том, чтобы выявить трещинки на эмали и максимально быстро заделать (заполнить) их. Иначе мелкие частички сахара и другой пищи и дальше будут иметь свободный доступ к нервным каналам зубов, вызывая сильное разрушения эмали и неприятные ощущения во рту.

Повышенная чувствительность

Это тот самый случай, когда нет кариеса, но зубы болят. Истонченная эмаль постепенно начинает открывать структуру зуба, буквально оголять ее. Формируются опасные воспалительные процессы прямо на зубном корне, которые становятся причиной проявления боли после употребления газированных напитков, фруктов и сладкого.

Формирование кариеса

Самой частой причиной боли после приема пищи считается кариес в своей начальной стадии. Внешне вы даже можете не заметить каких-либо потемнений на эмали, хотя на самом деле бактерии уже активно ухудшают состояние зубов, находясь между их стенками или даже внутри. Определить наличие кариозных повреждений возможно только на снимке. Главное – сделать это вовремя. В противном случае возрастает риск проявления более опасного пульпита или периодонтита, которые поражают нервы и околокорневые ткани.

Кроме того, многие путают зубную боль с болью в деснах. Нередко пациенты сталкиваются с проблемой отслоения десен, которое способствует образованию своеобразных кармашков. В них как раз и скапливается сахар, некоторые остатки пищи. Залеживание и скопление вредных бактерий и становится причиной боли.

Как негативно действует сахар на наши зубы

Сахар способен стать причиной разрушения не только верхнего эмалевого покрытия, но и дентина. Частое употребление сладкого в пищу способствуют образования мелких трещинок, которые постепенно заполняются глюкозой. Она является идеальной питательной средой для бактерий, активная жизнедеятельность которых и обеспечивает нам боль в зубах после сладкого. В образовавшихся микрозазорах формируется повышенная кислотность, в последствии она стимулирует скорое развитие кариеса.

Важно. Необходимо регулировать объемы сахара в рационе, ведь для переваривания этого компонента требуется немалое количество витаминов группы В и кальция – элементов, составляющих основу тканей зубов. Иными словами, много сладкого – мало сил у ваших зубов.

Что делать, если после сладкого болят зубы?

При первых жалобах на боль после сладкого необходимо записаться на прием к специалисту. Попытки полоскать ротовую полость отварами, самостоятельно вычищать зубы от скопления микробов просто усилят болевые ощущения. Грамотный осмотр специалиста позволяет определять причину воспаления зубов на первом приеме. Стандартный список реабилитационных процедур включает в себя:

• «Ламинирование» - покрытие зубов специальным защитным составом, который заполняет эдентивные канальца, предотвращает скопление бактерий в них.
  • Физиотерапия – зубам предоставляется возможность для самостоятельной регенерации и восстановления.
  • Назначение профессиональных паст и ополаскивателей, способствующих устранению повышенной чувствительности зубов.

Для того чтобы в будущем такая проблема снова не стала вас беспокоить, стоматологи предлагают небольшой комплекс профилактических мер. Сюда входят рекомендации по использованию зубной нити с содержанием фтора и пасты, а также тщательная чистка всей ротовой полости, включая щеки, язык, десны и нёбо.

Эффективная помощь в лечении зубов и предупреждения их болезней

Стоматологический центр «ВТВ» предлагает комплексные услуги по лечению и сохранению здоровья зубов, ротовой полости. Использование профессионального оборудования, индивидуальный подход к каждому клиенту – наша задача заключается в том, чтобы восстановить целостность эмалевого покрытия и предупредить его болезнь в будущем.

Выбирайте удобное время для посещения стоматолога уже сейчас – на первый прием через онлайн-запись действует скидка 10%.

Барвина Ольга Филипповна

Самуйло Наталья Владимировна

Должность: Врач-стоматолог (терапевт, ортопед, хирург)