Дырки в зубах

Дырка в зубеОтыскали у себя черную дырку в зубе? Самое время задуматься о здоровье полости рта и пересмотреть ежедневный рацион питания и уход за зубами. Ведь даже самое маленькое углубление может свидетельствовать о том, что во рту поселился коварный кариес, который уже медленно, но верно уничтожает здоровые участки зубов.

Из-за чего формируется черная дырка в зубе?

Главной причиной образования дырок в зубах, как уже было сказано, является кариес. Являющийся последствием жизнедеятельности бактерий и микроорганизмов, он может привести к полному уничтожению зуба. Врачи отмечают, причин для его появления много.

Важно! По статистике, женщины чаще мужчин страдают от кариеса. Это связывают с гормональной перестройкой организма, которая происходит у женщин в период беременности и лактации. Кроме того, шанс появления кариеса и дырок в зубах повышается у людей с неправильным прикусом. Слишком узкие промежутки между зубами, истонченная эмаль – все это способствует скоплению пищи и созданию благоприятной среды для развития микроорганизмов.

Возможные осложнения

Углубления в эмали сами по себе сигнализируют о наличии проблем. В том случае, если ваша дырка в зубе начинает болеть, пусть и не очень сильно, рекомендуется безотлагательно обращаться за помощью врача. Иначе неприятных последствий будет огромное множество.

Среди самых распространенных видов осложнений можно выделить пульпит и периодонтит. В первом случае отмечается просто острое воспаление зубного нерва, с сильными ноющими болями. Во втором – повреждаются зубные связки, закрепляющие зуб на кости.

Важно! Главная ошибка, которую допускают пациенты – это использование большого количества анальгетиков. Несмотря на то, что они снимают болевой синдром, процесс гниения в зубе не прекращается, вместе с этим происходит отмирание нерва, которое и приводит к полной потере зуба.

Стадии образования дырки

Наиболее часто отмечается образование дырки в зубе мудрости. Недоступные для чистки обычной щеткой, они становятся удобным местом для скопления бактерий. Однако углубления в эмали появляются не сразу, предупредить последние стадии развития кариеса можно, при условии постоянного контроля состояния своих зубов. Кратко опишем каждую из прогрессирующих стадий развития кариеса:

Начальная стадия: на зубе есть небольшие потемнения. Для лечения кариеса достаточно обработать пораженный участок специальным раствором, назначить диету, лечебные порошки и зубную пасту.

Поверхностный кариес: наблюдается незначительное разрушение эмали без сильных признаков боли. Могут отмечаться небольшие шероховатости, повышается чувствительность зубов к холодному и горячему.

Средняя стадия: здесь как раз и диагностируется образование углублений, повреждается не только эмаль, но и дентин. Отмечаются трудности при чистке зубов, неприятные ощущения при приеме кислой, сладкой или соленой пищи. Снять боль в таком случае сложно даже при приеме анальгетиков.

Глубокий кариес: пораженная полость зуба увеличивается в размерах, эмаль повреждена почти по всей площади зуба, дентин становится размягченным. Прикасаться к зубу практически невозможно, отмечается полное поражение нервно-сосудистых тканей.

Что делать, если в зубе дырка?

Если вы отмечаете у себя развитие хотя бы первой стадии, незамедлительно отправляйтесь на визит к стоматологу. Дырка – является последним этапом кариозного повреждения, избавиться от которого бывает очень сложно. Профессиональное лечение дырок производится только в стоматологической клинике. Стандартная схема работы специалиста обычно включает в себя:

• Обработку ротовой полости (устраняется налет и камень на больном зубе, проводятся обычные гигиенические процедуры).
  • Обезболивание места дырки (при значительной сложности заболевания).
  • Удаление пораженных кариесом участков зубной ткани, обработка их антисептическим препаратом.
  • Сверление формы необходимой формы для установки в нее пломбы, при необходимости накладывается лечебная прокладка для обеспечения противовоспалительного эффекта на нерв.
  • Заделывание обработанной полости пломбировочным материалом, цвет которого полностью соответствует цвету зуба. После этого пломбу корректируют по прикусу, шлифуют и полируют.

Как предотвратить повторное образование дырки?

Для того, чтобы предотвратить подобное неприятное развитие кариеса, важно следить за гигиеной полости рта и делать все, чтобы опасные бактерии, не успели прижиться на зубах. Для этого стоматологи рекомендуют использовать зубную пасту с содержанием фтора, полоскать рот после каждого приема и пищи и по возможности использовать зубную нить. Важно также корректировать диету, стараться как можно меньше употреблять сладкое и мучное, увеличивать в рационе количество продуктов с содержанием фосфора, фтора и кальция. Плюсом будет отказ от газированных напитков. Рекомендуется также посещать кабинет стоматолога не реже, чем раз в полгода.

Стоматологический центр «ВТВ» - комплексная помощь для здоровья ваших зубов

Мы предлагаем качественное, ориентированное на длительный результат, лечение зубов и полости рта. Использование только качественных пломбировочных препаратов, проверенных обезболивающих – все для того, чтобы ваши зубы сохранили здоровую улыбку на долгие годы.

Звоните и записывайтесь на прием онлайн – на первый визит действует скидка в 10%!

Великанова-Скачкова Светлана Борисовна

Должность: Врач-стоматолог (терапевт, ортопед)

Сазонова Олеся Ивановна

Должность: управляющий стоматологии