Неправильный прикус

Неправильный прикус – это сформировавшееся искажения смыкания верхнего и нижнего зубных рядов. Лишь некоторые прикусные деформации заметны невооруженным глазом, поэтому в корне неверно будет предполагать, что человек с ровной улыбкой застрахован от нарушений прикуса. Смыкаются зубы не только в процессе жевания, но и в состоянии покоя, соответственно, большую часть времени эта аномалия остановится невидимой для окружающей.

Такая незаметность не делает прикусные нарушения менее опасными. Если зубы постоянно смыкаются в неправильном положении, они значительно быстрее стачиваются, ослабевают, страдают от пародонтита и кариеса. Исправление прикуса в раннем возрасте позволяет предупредить многочисленные посещения стоматолога в будущем, поэтому отказываться от профессионального лечения настоятельно не рекомендуется.

Причины нарушений прикуса

Положение смыкания зубов во многом зависит от наследственности. Если Ваши родственники страдали от множественных зубных болезней, вполне вероятно, причина крылась не в их нечистоплотности, а в предрасположенности, выраженной через прикус.

Генетику можно «обмануть» если начать корректировать положение зубного ряда еще в детстве. Зубы детей и подростков подвижны, их легко расположить на нужных позициях. Ношения брекетов или мягких элайнеров обычно достаточно, чтобы полностью устранить деформации, доставшиеся от рождения.

Иногда причины неправильного прикуса кроются во внешних факторах. Следующие моменты провоцирует усиление нарушений у детей:

• Ранний переход на кормление смесями.
  • Привычка сосать большой палец или кусать твердые предметы (в т.ч. и «голыми» деснами).
  • Применение пустышки после 2-х лет.
  • Бруксизм.
  • Преобладание мягкой пищи в рационе ребенка с прорезавшимися молочными зубами.
  • Челюстные травмы, патологии костного роста.
  • Несбалансированный рацион, особенно в случае недостатка кальция.

У взрослых реди наиболее распространенных причин неправильного прикуса – последствия небрежного протезирования, сдвижение зубного ряда прорезывающимися зубами мудрости, естественное увеличение зубных промежутков после избавления от больного зуба и т.д. Взрослые пациенты нередко попадают врасплох, поскольку не ожидают существенных изменений в расположении зубов – что, в конечном итоге, приводит к образованию запущенных отклонений, с трудом поддающихся коррекции.

Неприятные последствия нарушений прикуса

Нередко пациенты затягивают с корректирующими процедурами просто потому, что не понимают, чем грозит неправильный прикус в долгосрочной перспективе. Тем, кто не боится регулярной зубной боли, стоит подумать хотя бы о внешности. Постоянная перегрузка части челюсти вызывает постепенно увеличивающуюся ассиметрию, с годами перекашивающую нижнюю часть лица. Губы у человека с прикусными нарушениями кажутся постоянно приподнятыми, вытянутыми вперед, а подбородок, наоборот, опускается, создавая впечатление безвольно повисшего.

Проблемы неправильного прикуса на этом не заканчиваются: больной страдает от изменений не только в области челюсти, но и во всем организме. Вот лишь некоторые распространенные вторичные признаки деформированного прикуса:

• Хронические заболевания пищеварительного тракта, спровоцированные невозможностью тщательно пережевать пищу.
  • Ускоренное разрушение зубов, трещины и сколы эмали.
  • Хронические боли в височно-нижнечелюстном суставе.
  • Проблемы с дикцией из-за невозможности полноценно артикулировать согласные.
  • Нарушенное дыхание.

Таким образом, неправильный прикус у человека влияет на все сферы жизни, начиная с физической и заканчивая социальной. Продолжительное пренебрежение данной проблемой приводит к замедлению обмена веществ (а вследствие – стремительному набору веса). Проведение полноценных гигиенических процедур полости рта постепенно становится невозможным, из-за чего повышается и без того немалый риск кариеса.

Как бороться с неправильным прикусом?

Итак, вы уверены, что у Вас неправильный прикус. Что делать? Определить степень и характер деформации в домашних условиях практически невозможно. Первый шаг при подозрении на неправильное смыкание зубов – запись на консультацию.

Стоматологический центр ВТВ оказывает широкий спектр услуг по коррекции прикуса и реставрированию поврежденных зубов. Наши врачи подскажут, как исправить неправильный прикус в минимальный срок, без вреда для зубной структуры. В зависимости от степени развития деформации и возраста пациента, мы подбираем оптимальный метод лечения – трейнеры, брекеты или элайнеры. Если нарушения обнаружены у маленького ребенка, то для восстановления правильного положения зубов будет достаточно специального массажа и гимнастики.

Мы понимаем, что длительное ношение корректирующих конструкций подходит не всем взрослым пациентам. Специалисты клиники ВТВ знают, как исправить неправильный прикус без брекетов и элайнеров: достаточно установить на зубы винирные накладки, компенсирующие несовершенства зубного ряда. Следует, однако, помнить, что данный метод эффективен только в случае небольших отклонений от нормы, и носит преимущественно косметический эффект.

Чем быстрее начнется лечение, тем меньше времени уйдет на восстановление здорового прикуса и красивой улыбки. Позаботьтесь о коррекции положения зубных рядов сейчас – и в будущем Вы будете посещать стоматолога лишь в целях профилактики.

Перепечкина Ольга Викторовна

Должность: врач-стоматолог (терапевт, гигиенист)
Мед стаж: 2 года

Князь Кира Юлиановна