Опухает щека, что делать

Опухла щека, что делать

Несоблюдение правил гигиены ротовой полости, редкие визиты к стоматологу и игнорирование первых признаков заболевания зубов могут стать причиной обострения воспалительных процессов – в частности опухания щек. Они развиваются очень быстро и помимо причинения сильного дискомфорта, становятся причиной распространения инфекций. Крайне важно сразу обратиться з помощью специалиста, определить причину опухания щеки и восстановить нормальное состояние ротовой полости.

Что может быть причиной образования опухоли?

Важно! Опухание щеки – это не всегда крупное воспаление. Зачастую опухоль характеризуется небольшим уплотнением, пульсирующим при надавливании. Болевые неприятные ощущения бывают постоянными, не проходящими или регулярными (например, ночными).

Условно выделяют два типа причин, вследствие которых щека опухает и болит:

Образование и развитие заболеваний ротовой полости

• Пародонтоз

Заболевание обычно проявляется с возрастом, когда десны и зубы теряя упругость, начинают кровоточить. Образуются ранки, в которые легко проникают различные инфекции. Многие не обращают внимания на течение болезни, позволяя пародонтам разрастаться. На их месте формируются опухоли, которые не лечатся медикаментозными способом и требуют хирургического вмешательства.

• Воспалительный инфильтрат

Воспалительный инфильтрат характеризуется общим запущенным состоянием ротовой полости с прогрессирующими заболеваниями (пульпит, апикальный периодонтит). До того как проявляется опухоль, пациент отмечает зубную боль вблизи корневого канала. Заболевание развивается достаточно быстро, поэтому уже через неделю наблюдается образование флюса, в некоторых случае даже абсцесс или флегмон.

Важно! Игнорирование болезни приводит к скоплению гноя и перекидыванию его в другие участки тела, кровеносную систему, в таких случаях описана возможность летального исхода.
  • Неправильное формирование зуба мудрости

Неправильное прорезывание зубов восьмого ряда (зубов мудрости) способствует формированию на пораженном участке слизистого мешочка. В него легко попадают остатки пищи, раздражающие слизистые ткани и провоцирующие болевой синдром. Отсюда возникновение отечности десны и щеки. По усмотрению врача проводится разрезание десны и слизистого мешочка либо полное удаление зуба.

Непрофессиональное лечение специалистов

Нередко посетителям стоматологических кабинетов приходится жаловаться на опухание щеки после лечения у врача. Выделим основные примеры непрофессиональной работы врачей, способствующих набуханию щеки и боли в зубах.

• Удаление зубного нерва

Чаще всего в таких случаях врачи удаляют не весь поврежденный нерв. Часть остается в зубе и стимулирует воспалительные процессы, которые не сопровождаются зубной болью.

• Аллергия на анестетики

Проявляется спустя несколько часов после проведения лечения. Если вы обнаружили опухание после установки пломбы – сразу обратитесь к своему стоматологу с просьбой удалить вызывающий аллергию материал.

• После удаления зуба

Опухание щеки после удаления зуба мудрости, коренного зуба, молочного зуба тоже не редкий случай. Если после хирургического вмешательства возникло стойкое опухание – скорее всего врач удалил не все фрагменты зуба, важно в течение 24 часов после обнаружения симптома обратиться за помощью к специалисту.

• После разреза десны

Очень часто опухание щеки и десны возникает после надрезания десны. Если оно не проходит спустя сутки – скорее всего на месте разреза образовалась жидкость с гнойным содержимым, которую необходимо немедленно удалить в кабинете стоматолога.

Что делать, если опухла щека?

Боль зуба и опухание щеки почти в каждом случае сопровождается повышенной температурой. Место отека буквально распирает, а болевые ощущение только усиливаются с каждым днем. В таких случаях можно говорить об остром воспалительном процессе и формировании нагноения. Крайне важно незамедлительно посетить стоматолога для прохождения первичного осмотра.

Своевременная медицинская помощь, в отличие от самолечения, избавит не только от опухоли щеки и боли, но и ликвидирует причину ее воспаления.

Профессиональная диагностика и своевременное лечение – гарантия сохранения здоровья зубов

Стоматологический центр «ВТВ» предлагает услуги диагностики заболеваний ротовой полости. Комплексное лечение и возможность посетить специалиста в день записи позволят вам вовремя остановить течение возможной болезни, а главное – избавиться от мучающей боли.

Выбирая нашу клинику, вы получаете:

• Скидку в 10% на первый визит при условии онлайн-записи.
  • Лечение зубов только под микроскопом.
  • Использование качественных анестетиков и пломбирующих материалов.

Прием и лечение пациентов проводится в комфортных для вас условиях – мы заботимся о здоровье вашей улыбки.

Перепечкина Ольга Викторовна

Должность: врач-стоматолог (терапевт, гигиенист)
Мед стаж: 2 года

Амбарцумян Вазген Владимирович