Острая зубная боль

Острая боль в зубе является результатом повреждения нерва, проходящего через зуб или расположенные вокруг него мягкие ткани. Ее не зря называют самой неприятной – носящая чаще всего иррадиирущий характер, острая боль может отдавать в ухо или виски. В попытках избавиться от этих ощущений многие используют теплые компрессы, повышая температуру тела и давление на зубы. В итоге боль ухудшается и становится пульсирующей, буквально стреляющей.

Крайне важно определить очаг воспаления десны, причины возникновения боли. Экстренная помощь позволяет не только восстановить нормально самочувствие, но и предупредить развитие возможных заболеваний.

Основные причины появления острой зубной боли в зубе?

Кариес

Наиболее частая причина образования острой зубной боли – кариес (повреждения эмали или дентина). Отличие заболевание можно по характерным признакам:

• образование белых пятен на эмали (вымывание солей из эмали).
  • неприятные ощущения при приеме кислой, холодной или горячей пищи.
  • характерный запах изо рта при прогрессирующей стадии.
Важно! Запущенная форма кариеса диагностируется образованием потемнений на зубной эмали, пульсирующая боль после приема пищи длится до 5 минут и особенно усиливается перед сном и ночью.

Повышенная чувствительность зубов

Не всегда является причиной возникновения серьезных заболеваний. Боль появляется при приеме твердой, холодной/горячей или сладкой/кислой пищи. Причины могут быть разные, начиная от нарушения обмена минеральных веществ и заканчивая эрозией, клиновидными дефектами зубов. Нередко повышается чувствительность эмали вследствие проявления заболеваний нервной системы.

Некачественное пломбирование зуба

Если вы стали наблюдать периодическую зубную боль после установки пломб, скорее всего проблема кроется в плохой обработке пораженного корневого канала или использовании некачественных материалов. В таких случаях лечение зубов с острой болью требует вскрытия пломбы и удаления попавшей в канал инфекции.

Удаление зуба

Сильная зубная боль спустя 1-2 дня после удаления зуба – нормальное явление. Лишь иногда неприятные ощущения могут затягиваться на срок до недели, в случае если врачу приходилось надрезать десну. Если вы не можете избавиться от ноющей боли гораздо дольше – речь идет о возможном возникновении:

• сухая лунка (не заживающая ранка, формирующая оголенную часть челюсти).
  • альвеолит (последствие сухой лунки, сопровождается повышением температуры тела и отеком, покраснением десны).
  • аллергии на анестетики
Важно! Иногда боль становится последствием неправильного удаления зуба – врач не учел наличие гингивита, пародонтоза, пародонтита или вовсе не удалил все фрагменты зуба из челюсти.

Приведенный список заболеваний составлен для того, чтобы вы имели общее представление о причинах возникновения острой зубной боли. Крайне важно не заниматься домашней диагностикой и обращаться за помощью к специалистам – в данном случае профессиональным стоматологам.

Какие последствия может иметь несвоевременное обращение к специалисту?

Первое, что нужно делать при острой зубной боли – это записаться на прием к стоматологу. Откладывание консультации на неопределенный срок и уж тем более попытки самостоятельного лечения могут обернуться для вас крайне неприятными последствиями.

Пульпит – первичное осложнение кариеса, которое провоцирует размножение микроорганизмов, которые достигая пульпы, начинают атаковать нервы и зубные артерии. В таких случаях боль становится непроходящей и может доводить до нервных срывов. Ее невозможно снять обычными обезболивающими и компрессами. Важно обратиться за помощью стоматолога на следующей день после возникновения симптома.

Флюс – следующее за пульпитом осложнение, которое развивается уже в надкостнице и кости челюсти. Флюс возникает спустя пару недель после формирования пульпита. Ноющая боль передается в ухо, шею, ухудшается общее состояние, повышается температура тела, десны воспаляются и краснеют. Это можно назвать главными симптомами образования гнойника. Даже его самопроизвольное вскрытие не говорит об излечении и может в будущем привести к потере зуба.

Куда обратиться при острой боли зуба в Москве?

Стоматологический центр «ВТВ», оказывающий широкий спектр услуг от отбеливания зубов до лечения кариеса, пародонтита и других сложных заболеваний. Профессиональные специалисты избавят вас от мучающей зубной боли и ликвидируют причину ее возникновения.

Первичный прием включает в себя:

• Консультация со специалистом.
  • Проведение осмотра.
  • Назначение диагностики (рентген, компьютерная томография и др.)

Вы можете записаться на свой первый прием онлайн сэкономив 10%, или связаться с нашими менеджерами по телефону.

Симонова Юлия Павловна

Должность: Главный врач, врач - стоматолог (хирург, имплантолог)

Сазонова Олеся Ивановна

Должность: управляющий