Пломбы на зубы

Главным способом лечения последствий глубокого кариеса является пломбирование зубов. Быстрое запечатывание поврежденных участков эмали позволяет останавливать развитие заболевания, предотвращать образование гноя в каналах. Зубная боль и редкие визиты заставляют вас задуматься о необходимости лечения? Скорее всего, вам придется поставить пломбу на зуб. Но не стоит расстраиваться, эту процедуру, пожалуй, можно назвать самой быстрой и безболезненной в медицинской клинике «ВТВ».

Какие виды пломб используются при лечении кариеса?

Все пломбы можно условно разделить на временные и постоянные. Первые используются в случаях, когда стоматологу сложно поставить диагноз после первого визита, и даже полный осмотр не позволят точно сказать, поражены ли дентинные слои и пульпа. Для этого временные пломбы ставят примерно на неделю. Если за это время от пациента будут поступать жалобы на болезненные ощущения и дискомфорт, скорее всего придется лечить корневые каналы и только после этого устанавливать постоянную пломбу на зуб.

Постоянные пломбы бывают:

• на основе цемента,
  • пластмассовыми,
  • амальгамовыми,
  • керамическими.

Чаще всего стоматологи используют цементные пломбы. В отличие от пластмассовых и амальгамовых, они соответствуют натуральному цвету зубов, не наносят вреда эмали, со временем не деформируются и не содержат в составе токсичных компонентов. Единственный серьезный конкурент цементных пломб – керамика. Ее минус – это высокая стоимость, которая вполне оправдана долгим сроком службы и идеальной совместимостью с натуральной эмалью зуба. Пациенты редко соглашаются на установку керамических пломб и предпочитают такие же надежные и доступные по стоимости цементные пломбы.

Цементные пломбы также имеют свои подвиды:

• Силикатные (применяются только при остром течение кариеса из-за высокой предрасположенности материала к выделению фтора, не применяются в детской стоматологии).
  • Фосфатные (сегодня почти не используются, так как слишком быстро истираются, плохо прилегают к эмали зуба и не практичны).
  • Стеклоиономерные (быстрое застывание и прочное сцепление с поверхностью зуба позволяет применять пломбы даже при лечении молочного прикуса).
Мы отдаем предпочтение силикатным и стеклоиономерным цементным пломбам из-за их доступной стоимости и высокой прочности на фоне других материалов, которые либо слишком дорогие, либо не отличаются эстетичностью.

Особенности установки пломбы на зуб

Процесс установки пломбы на пораженный участок кожи является стандартизированным. В зависимости от глубины кариозного проникновения проводится местное обезболивание инъекционным способом, для детей при легком поражении иногда делают «заморозку». Затем выполняется полное препарирование пораженных тканей. Если пульпа не пострадала от вредоносных бактерий, то ее просто обрабатывают антисептиком, при наличии воспаления – проводят удаление нервно-сосудистого пучка. Также могут вставить лекарственную вкладку.

Завершается процесс подготовки к пломбированию канала обсушиванием полости и установкой антимикробной прокладки (по желанию пациента и стоматолога). Только после этого пломба устанавливается на зуб и шлифуется в соответствии с прикусом.

Что нужно знать о своей пломбе и особенностях ухода за ней

Важно быть аккуратным с пломбой до ее полного затвердевания

Спустя три часа после установки стеклоиономерные пломбы твердеют, однако еще примерно 48 часов понадобится для того, чтобы цемент плотно скрепился с поверхностью зуба. Лучше это время жевать на другую сторону и не задевать языком вылеченный зуб.

Не терпите боль

Очень часто после установки пломбы пациенты чувствуют дискомфорт, важно заранее уточнить у стоматолога возможность приема обезболивающих препаратов и необходимую дозировку. Обычно неприятные ощущения проходят спустя неделю, далее нужно обращаться за консультацией к специалисту.

Откажитесь от приема пищи на несколько часов

Сразу после пломбирования важно отказаться от приемов пищи, особенно это касается горячей или очень холодной еды. Из-з отсутствия чувствительности к температуре, вы можете не заметить, как прикусите щеку. При острой необходимости выберите йогурт или питательное пюре.

Откажитесь от очень горячего или холодного

Легкая чувствительность эмали к горячей или холодной пище может перерасти в серьезную боль. Нарушение процесса адгезии (слипания цемента с эмалью) заставит пломбу деформироваться из-за чего она станет не эффективной. Примерно сутки не ешьте горячее и холодное.

Обеспечьте ротовой полости должный уход

Важно чистить зубы не менее двух раз в день, пользоваться зубной нитью и фторсодержащей пастой. Ополаскивающие гели не должны иметь в составе спирта. Это поможет укрепить эмаль зубов и предупредить повторное появление кариеса.

Сколько стоит пломба на зуб?

Стоимость пломбирования зависит от многих факторов. Помимо композитного материала в цену закладывается визит к стоматологу, обезболивающие. Также в зависимости от сложности случая стоимость может повышаться, если необходимо:

• Удалить старую пломбу.
  • Реставрировать пораженные участки зубов.
  • Наложить лечебную или изолирующую прокладку.

В медицинском центре «ВТВ» вы можете поставить пломбу на зуб в Москве по выгодной цене и в удобное время. Мы предлагаем онлайн-запись на сайте или по телефонам менеджеров. Наши специалисты предлагают комплексное лечение зубов при помощи надежного пломбирования. Индивидуальный подход к каждому пациенту и подбор особого набора процедур в каждом случае позволяет добиваться качественного результата и предупреждать ранее удаление зубов.

Князь Кира Юлиановна

Перепечкина Ольга Викторовна

Должность: врач-стоматолог (терапевт, гигиенист)
Мед стаж: 2 года