Почему кровоточат десны

Почему кровоточат десны? С этим вопросом все чаще стали обращаться к стоматологам. Отчасти это объясняется теми же причинами, из-за которых молодое поколение болеет чаще своих родителей, а отчасти причины таятся в неправильном питании.

Впрочем, кровоточивость десен — симптом очень опасный и требует немедленного вмешательства специалистов в области стоматологии.

Однако, чтобы не пугать читателя, рассмотрим случаи, когда кровоточивость десен — явление нормальное:

• Кровоточивость десен при беременности. Многие беременные женщины указывают на то, что их десна начинают кровоточить. Первая естественная реакция на такое событие — испуг и попытка найти ответ на вопрос о том, почему кровоточат десна и как их лечить. Оказывается, все просто — перестройка организма приводит к некоторым очень неожиданным последствиям, среди которых кровоточивость десен — далеко не самое необычное событие. Не стоит его опасаться. Как правило, недуг проходит вместе с беременностью. Если же этого не произошло, рекомендуется обратиться к врачу.
  • Кровоточивость десен при сильных физических повреждениях. Здесь все очевидно — полученная рана привела к тому, что из десен идет кровь. Несмотря на кажущуюся опасность, не стоит слишком сильно пугаться. Как правило, кровь перестает течь вместе с исчезновением других последствий физического воздействия. Но, если этого не произошло, опять-таки, рекомендуется обратиться к врачу.
  • Гормональные изменения. Эта причина тесно связана с беременностью, однако гормональные изменения могут происходить и в других случаях и не только с женщинами. В этом случае кровоточивость десен лишь симптом гораздо более глубоких изменений организма.
  • Прием лекарственных препаратов. Некоторые медицинские средства вызывают очень необычные и неожиданные побочные эффекты в виде повышенной кровоточивости десен. Это можно принять как должное, а можно обратиться за консультацией к лечащему врачу с просьбой подобрать лекарство без такого побочного эффекта.

Это основные причины того, почему могут кровоточить десна, не связанные с ухудшением состояния организма. Конечно, остаются другие причины.

Болезнь?

Впрочем, и тут не будем излишне пугать читателя. Конечно, кровоточивость десен может быть связана со множеством опаснейших недугов, среди которых пародонтит, сахарный диабет, даже ВИЧ, но причина может быть куда банальней — зубной камень.

Зубной камень представляет собой кусочки оставшейся на зубах затвердевшей пищи. Несмотря на то, что звучит это не очень опасно, зубной камень оказывает крайне негативное воздействие на десна, приводя к повышенной кровоточивости и ряду других недугов. Для исправления этого состояния рекомендуется обратиться к врачу, пройти курс полной очистки зубов.

Наконец, одни из наиболее опасных причин повышенной кровоточивости — заболевания организма. Среди подобных недугов можно выделить ВИЧ и другие сходные болезни. Увы, не очень опасный симптом вроде кровоточивости десен может оказаться признаком гораздо более глубоких проблем.

Поэтому, если вы столкнулись с проблемой кровоточивости десен и ни одна «безопасная» причина вам не подходит, крайне рекомендуется обратиться к специалисту. Помните о том, что среди многочисленных типов инвестиций есть один вид, который окупается во всех случаях. Это инвестиции в собственное здоровье. Именно поэтому рекомендуется обратиться к специалисту.

Обратите внимание: для предотвращения кровоточивости десен можно использовать специальные зубные пасты и лечебные растворы, которые предназначены именно для лечения данного недуга.

Мы искренне надеемся, что вы никогда не столкнетесь с проблемой кровоточивости десен.

Амбарцумян Вазген Вагифович

Должность: врач-стоматолог (терапевт, ортопед, хирург, имплантолог)

Самуйло Наталья Владимировна

Должность: врач-стоматолог (терапевт, ортопед, хирург)