Почему шатаются зубы у взрослых

Хорошие зубы, белоснежная улыбка — прекрасное состояние полости рта. Ничего не предвещало беды, пока вдруг не случилось несчастье. Коренной зуб начал шататься. Многие, столкнувшись с этим, начинают бояться, не знают, что делать. Между тем, главное правило при любой опасности — не паниковать.

Вместо этого давайте узнаем почему шатаются зубы у взрослых. Может быть несколько причин:

• Кариес и другие заболевания полости рта. Если это случилось с вами, необходимо сразу же обратиться к стоматологу. Помните, что шатающийся зуб свидетельствует о запущенном характере болезни, когда резервы организма постепенно заканчиваются. Не стоит заниматься самолечением. Конечно, есть вероятность, что вам удастся эффективно помочь самому себе. Но больше вероятности того, что из-за неправильного подхода вы только ухудшите и обострите ситуацию со своим зубом.
  • Дистрофия кости. Возможно, ответ на вопрос о том, почему шатается коренной зуб состоит в неправильном питании. В частности, организм мог не получать необходимого количества питательных элементов, что привело к ослаблению кости в десне. В этом случае необходимо максимальное укрепление. В первую очередь, благодаря изменению рациона. Также необходимо обратиться к стоматологу для получения профессиональных консультаций по данному конкретному вопросу.

Первоочередные шаги

Поскольку шатающийся зуб — серьезная проблема, требующая профессионального подхода, самый главный первый шаг состоит в том, чтобы обратиться к доктору и методично выполнять его предписания.С другой стороны, есть кое-что, что можно сделать самостоятельно.

Во-первых, вне зависимости от причин шатающихся зубов необходимо улучшить свой рацион. Добавьте в него больше полезных для зубов продуктов, откажитесь от вредных. Даже, если речь идет о чем-то очень вкусном и «всего один раз». Помните, что маленькое пирожное, которое совсем на один зубок может для того зуба стать последней каплей, после которой он переселится из вашего рта куда-то в другое место. По крайней мере, на время (до получения рекомендаций врача) следует от вредного отказаться.

Во-вторых, обратите внимание на правила гигиены полости рта. Увы, не все знают как именно надо чистить зубы, а то и вовсе пренебрегают этим процессом. Если вы один из таких людей, срочно получите новую полезную привычку — чистить зубы и ухаживать за полостью рта. При этом обращайте внимание на состав зубной пасты и жесткость щетины. Паста должна быть из натуральных компонентов, а людям с тонкой эмалью лучше выбрать щетку с мягкой щетиной.

В-третьих, добавьте к обязательным процедурам дополнительные. В частности, речь идет о специальных жевательных резинках, которые дополнительно очищают зубы, а также попробуйте зубную нить для удаления тех следов пищи, которые не удаляются традиционными методами. Обращайте внимание на состав жевательной резинки. Лучше, если она будет с ксилитом, крайне полезным для зубного здоровья веществом.

Наконец, самое главное — обратитесь в клинику ВТВ. Шатающийся зуб это очень серьезный симптом, который необходимо тщательно проанализировать, докопаться до причины недуга и удалить ее. Помните о том, что нельзя бороться с симптомом не устраняя причину. Это приведет только к тому, что болезнь будет загнана во внутрь, а потом проявит себя еще сильнее.

Профессиональные стоматологи медицинского центра проанализируют каждый конкретный случай, выяснят причину, а главное - назначат эффективное лечение. Звонить можно в удобное для вас время по телефону 941-93-41.

Среди наших преимуществ не только высокое мастерство медицинского персонала, современные технологии и методы лечения, но и крайне низкая конкурентоспособная цена.

Великанова-Скачкова Светлана Борисовна

Должность: Врач-стоматолог (терапевт, ортопед)

Перепечкина Ольга Викторовна

Должность: врач-стоматолог (терапевт, гигиенист)