Почему у ребенка не растут зубы

Для большинства родителей появление первых зубов у младенца – важный и волнительный момент жизни. Однако ожидание не всегда проходит спокойно, и мамочки начинают переживать, почему не растут молочные зубы у ребенка в возрасте 6,9,12,18 месяцев. Но волноваться преждевременно не стоит. Лучше обратиться к педиатру и стоматологу для профессиональной оценки ротовой полости и поиска объективных причин замедленного развития.

Нет зубов в годовалом возрасте

Почему у ребенка не растут зубы после года жизни:

• Наследственная предрасположенность.
  • Неподходящий климат.
  • Низкое качество питания и воды.
  • Болезни и инфекции.
  • Витаминный и кальциевый дефицит.

Чтобы рассеять или подтвердить подозрения, надо отвести малыша на обследование к терапевту и стоматологу. Для определения причин задержки челюстного развития могут понадобиться анализы крови, мочи, УЗИ органов и проверка функций щитовидной железы. Для исключения из диагностического поля адентии (отсутствие зубов) проводится рентгеноскопия.

Сколько зубов должно быть у ребенка до 1 года

Начальные признаки прорезывания, как правило, проявляются в полугодовалом возрасте: активное слюноотделение, воспаление дёсен, отказ от пищи. В этот период начинают пробиваться нижние резцы, что сопровождается припухлостью, диатезом, плаксивостью, сонливостью, насморком, кашлем, повышенной температурой и даже рвотой, поносом или запором. Симптомы проходят спустя 3-7 дней после обострения.

У восьми- и девятимесячных малышей вырастает до шести зубов. Как правило, нижние резцы уже полностью оформляются, а верхние только начинают развиваться. Ребенок учится жевать и откусывать пищу самостоятельно.

В 10-11 месяцев, как правило, во рту уже оформляются резцы обоих рядов, а также пробиваются соседние зубки. В это время после употребления еды рекомендуется давать малышу воду. Во избежание кариеса не стоит приучать его к сладостям. Соблюдайте гигиену и чистоту соски и ложки, из которой кормите дитя. Если у ребенка не растет передний зуб нижнего ряда в этом возрасте, не стоит паниковать – специалистами такая ситуация определяется как стандартная, не требующая вмешательства. Для избавления от ложных подозрений можно сходить на врачебный осмотр. Наша клиника “ВТВ” всегда рада помочь с любой зубной проблемой.

Старше 1 года

В годовалом возрасте дети, как правило, имеют во рту уже восемь полноценных молочных зубов. Этот возрастной рубеж – оптимальное время для посещения стоматолога. Врач оценит состояние полости рта и поможет предупредить проблемы.

В возрасте 1,5-2 лет дитя может иметь от 4 до 14 зубов. Надо начинать приучать его к гигиене полости рта, показывая, как проводится чистка, на собственном примере. К 2,5 годам малыши, как правило, обзаводятся двумя десятками молочных зубов, которые служат им до 5-6-летнего возраста. Посещение стоматолога или ортодонта может понадобиться при:

• преждевременном развитии челюстей, которому способствуют нарушения эндокринных функций;
  • задержке роста, часто провоцируемой рахитом, пищеварительными проблемами, инфекциями и генетической наследственностью;
  • неверном положении резцов, говорящем о более глубоких костных нарушениях.

До шести лет число зубов остается тем же – около 20. В это время нужно продолжать развивать в ребенке любовь к гигиене полости рта, отучить от сосания пальцев, обкусывания ногтей.

Первые замены молочных зубов на коренные начинаются в 6-8 лет. К 14-15 годам происходит полное обновление челюстей.

Что делать, чтобы у ребенка нормально развивались зубы

До и во время вынашивания:

• Поддерживать зубное здоровье.
  • Хорошо и разнообразно питаться.
  • Употреблять больше продуктов с высоким содержанием кальция.
  • Не курить и не употреблять алкоголь.
  • Чаще гулять на свежем воздухе, поддерживать здоровый уровень гемоглобина в крови.
  • Лечиться в строгом соответствии с врачебными рекомендациями.

После родов:

• обеспечить ребенка богатым и сбалансированным рационом;
  • следить за гигиеной малыша;
  • гулять на свежем воздухе для закаливания детского организма;
  • не допускать инфицирования и болезней внутренних органов;
  • своевременно обращаться к доктору при болезненных синдромах.

Если на месте молочного зуба не растет новый

Потеря молочных зубов, как и их появление, происходит не одномоментно, а в соответствии с развитием челюстей и ростом постоянной замены. Понятие затяжного обновления довольно относительно, потому что у кого-то коренной покажет себя уже через неделю, а у кого-то через месяц-два. И во втором случае речь не всегда идет об отклонении.

Часто молочные зубы «выталкиваются» коренными, которые почти сразу пробиваются наружу, но если у ребенка выпал зуб, новый не растет и не виден, надо подождать несколько недель.

Основания для обращения к врачу:

• отсутствие замены спустя 2-3 месяца после выпадения молочного зуба;
  • опухание и покраснение десны, болевые ощущения без признаков прорастания коренного зуба;
  • последовательное выпадение других зубов без появления новых.

Причины, по которым долго не растет зуб у ребенка:

• Инфекционные заболевания, в том числе перенесенные.
  • Недостаток кальция в организме.
  • Заболевания полости рта.
  • Механические травмы.

Выпал зуб у ребенка и не растет, а ситуация не соотносится с указанными причинами? Возможно, задержка провоцируется плохой экологией, неправильным или некачественным рационом, стрессовыми ситуациями или даже генетическими предпосылками.

Патологические причины задержки

Если у ребенка выпали зубы и не растут новые коренные на протяжении долгого времени, причины задержки стоит искать в патологиях:

• Ретенция – полная или частичная задержка прорезывания. Частичная ретенция наблюдается, когда коронка коренного зуба появилась в лунке от молочного, но на этом рост прекратился. Часто причиной является ранняя потеря молочного зуба, случайная или операционная. То есть, замена для него еще не сформировалась.
  • Адентия – отсутствие зубов. Эта редкая проблема характерна для пожилых людей, но бывает и у малышей. Как правило, она провоцируется приемом сильных лекарств во время беременности.

Рекомендации по предотвращению задержки

• После потери зуба несколько часов нельзя есть и пить горячие напитки.
  • Пробку, образующуюся в лунке, нельзя убирать во избежание заражения. Она отпадет сама.
  • Не желательно в первое время после выпадения есть твердую пищу.
  • При болевых ощущениях, покраснении, опухании и других признаках обострения следует сразу обращаться к стоматологу. Помните наши специалисты всегда готовы помочь и ответить на ваши вопросы по телефону +7(495)491-93-41 .
Симонова Юлия Павловна

Должность: Главный врач, врач - стоматолог (хирург, имплантолог)

Барвина Ольга Филипповна