Симптомы зубов мудрости

Зубы мудрости считаются самыми проблемными, по мнению стоматологов. Именуемые «восьмерками» они прорезываются позже остальных и из-за особенностей своего формирования приносят массу неудобств. Чтобы понимать, насколько правильно проходит их рост и есть ли возможность деформации прикуса на их фоне, необходима консультация стоматолога.

Почему зубы мудрости приносят столько проблем и нужны ли они?

Симптомы роста зуба мудрости проявляются у взрослого человека в возрасте 16-30 лет. Как правило, он сопровождается сильными болями. Но иногда процесс протекает спокойно, если не считать небольшого зуда и неприятного «нарывания» прямо за седьмыми жевательными зубами в верхней и нижней челюстях.

Зубы мудрости есть атавизм – природой они задумывались как замена выпавшим жевательным зубам. Запасной, но очень болезненный, неудобный вариант. Сильные боли при прорезывании – это результат отсутствия предшественников на их месте (молочные зубы до этого «не пробивали» десну).

Прорезывание зубов мудрости: симптомы

• Боль в челюсти (зуб сначала прорезывает костную ткань, а потом десну).
  • Воспаление десны (затрудняется прием пищи, в том числе процесс глотания).
  • Формирование слизистого «капюшона» (закрывает верхушку зуба и способствует воспалительным процессам из-за скопления остатков пищи).
  • Увеличение лимфоузлов под челюстью.

Чем может сопровождаться рост «восьмерок»?

При несвоевременном обращении к специалисту может наблюдаться ряд осложнений, среди которых есть и опасные заболевания.

• Перикоронарит

Сопровождается сильной отечностью десен по краям челюсти, щекам. Перикоронарит ухудшает общее состояние и может вызывать увеличение температуры тела. Все что замечают пациенты – сильные отек и покраснение десны без видимого появления зуба. По сути – это самое обычное воспаление десны, которое еще называют главным симптомом зуба мудрости. Скапливающиеся под слизистым капюшоном бактерии не особенно опасны. Но если вовремя не приостановить течение болезни, возможно нарушение движений челюсти и переход воспалительного процесса в гнойную стадию.

• Кариес

Неправильное расположение зуба по отношению к остальным коренным может стать причиной скапливания еды в промежутке между ними. Плотное прилегание «восьмерки» к «семерке» не позволяет хорошо чистить зубы, из-за чего увеличивается риск появления кариеса, который имеет свойство быстро распространяться.

• Дистопия

Зубы мудрости редко растут в нужном положении и зачастую становятся причиной травмирования щеки изнутри. Врезающиеся части зуба формируют язвочки, которые плохо заживают и иногда гноятся. В целом, недостаток места в челюсти становится причиной формирования неправильного прикуса.

• Периодонтит

Затруднение чистки зубов мудрости может привести к еще одной неприятной болезни. Периодонтит провоцирует воспалительные процессы из-за скопления большого количества бактерий. Если вовремя не заняться лечением, возможно образование флюса, который имеет гораздо более серьезные последствия в том числе для соседних здоровых зубов.

Важно! Нередко зубы мудрости так и остаются под десной или даже в кости челюсти и совсем не беспокоит. Такое положение может сохраняться долгие годы, пока не возникнет необходимость удалять другие зубы в ряду (например, при установке брекет-системы). Как только место в челюсти освобождается, «восьмерки» начинают оказывать сильное давление на соседние зубы и даже разрушают их. Боль невыносима – она переходит на челюсть, горло и голову. В таком случае важно вовремя попасть на прием к стоматологу.

Когда НЕ рекомендуется удаление?

• Нет помех для прорезывания зубов.
  • Расположение «восьмерок» не мешает лечению.
  • Зубы мудрости не смещены и выполняют функцию опоры при анестезии.

Любая стоматологическая операция проводится только после ряда обследований. Важно пройти рентген беспокоящих участков челюсти, оценить перспективы роста зуба и только после этого проводить удаление.

Что делать при появлении первых болевых симптомов зубов мудрости?

При обнаружении пульсирующей боли или образования слизистых мешочках на деснах рекомендуется сразу обратиться за помощью специалистов. Своевременный контроль роста зубов мудрости позволит избежать возможных негативных последствий и избавить вас от беспокоящих неприятных ощущений.

Специалисты стоматологического центр «ВТВ» предлагают комплексную диагностику заболеваний зубов и гарантируют качественное лечение. Врачи сделают все, чтобы сохранить здоровье зубов и избежать их удаления.

Записывайтесь на прием уже сейчас – на первый визит по онлайн-записи действует скидка в 10%.

Симонова Юлия Павловна

Должность: Главный врач, врач - стоматолог (хирург, имплантолог)

Великанова-Скачкова Светлана Борисовна

Должность: Врач-стоматолог (терапевт, ортопед)