Лечение альвеолита

Если врач удаляет зуб, то десны в месте удаления воспаляются, а лунка, в которой находился зуб, кровоточит. Воспалительный процесс, вызванный травмированием эпителия и десен, при нормальном течении ситуации проходит через несколько дней. Но бывает, что воспаление усиливается, а не спадает через несколько дней. Это происходит из-за попадания инфекции через открытую рану в организм. В такой ситуации стоматолог диагностирует альвеолит зуба, лечение которого должно начинаться безотлагательно.

Причины заболевания и основные виды

Воспаление мягких тканей в месте удаления зуба всегда вызывает инфекция, источником которой может стать:

• кариес зубов, расположенных рядом с лункой;
  • плохое очищение лунки от остатков корней или кусочки самого удаленного зуба;
  • некачественное удаление зуба нестерильными инструментами;
  • снижение защитных функций организма;
  • разрушение кровяного сгустка, который закрывает лунку от попадания в нее инородных предметов и инфекции.

Если присутствует хотя бы одна причина воспаления, то может начаться альвеолит после удаления зуба. Лечение этого заболевания должен проводить опытный стоматолог, так как недостаточно просто снять болевые ощущения отечность тканей в ротовой полости, следует определить причину воспалительного процесса и провести санацию воспалившейся лунки.

Воспалительный процесс обычно возникает при удалении сложных зубов, у которых могут быть искривленные корни, или они не до конца прорезались, воспаление может возникнуть при удалении хрупкого зуба, который крошится, когда стоматолог берет его щипцами.

Стоматологи выделяют несколько стадий такого заболевания:

• серозную;
  • гнойную;
  • гипертрофическую.

Для каждого вида воспаления требуется специальная терапия, которую проведут опытные врачи стоматологической клиники ВТВ. Нельзя затягивать с лечением при диагностике данного вида воспаления. Это опасный процесс, который не только вызывает боль, но и может повлечь за собой заражение крови, если перейдет в хроническую форму.

Симптомы

Серозная форма всегда является начальной стадией альвеолита лунки зуба. Лечение должно начинаться сразу, иначе воспаление перейдет в гнойную форму, что очень опасно. При любой стадии заболевания у пациента поднимается температура, возникают боли во время жевания, отекают и воспаляются мягкие ткани во рту, появляется неприятный запах дыхания и гной.

Любой такой симптом должен заставить незамедлительно обратиться за медицинской помощью. В клинике ВТВ пациентов с острой болью и воспалением лунки принимают без очереди. При нагноении раны и высокой температуре нельзя заниматься самолечением. Воспаление может стать причиной тяжелых осложнений. Всегда следует сразу же при первых болях обращаться к стоматологам, если лунка после удаления зуба не заживает.

Лечение альвеолита лунки зубов в стоматологии ВТВ, Москва

Сегодня лечение альвеолита в стоматологии проходит в несколько этапов:

• сначала больному делают обезболивание, выбирая его тип от степени обострения воспаления;
  • затем промывают ранку от гноя специальными септическими растворами шприцом, на который надета тупая игла;
  • оставшиеся частички корня удаляют из промытой ранки специальной хирургической ложкой;
  • после этого делается повторное промывание лунки септическим раствором;
  • на ранку накладывают марлевый тампон с обезболивающими препаратами и антибиотиками.

Если воспаление приняло хроническую форму и проникло в другие внутренние органы, врачи назначают системное лечение антибиотиками. Наложенная на рану повязка защищает ее от попадания пищи и болезнетворных микроорганизмов.

Признаком выздоровления становится устранение болевых ощущений, снижение отечности и температуры. Через несколько дней десна приобретает обычный вид, и ранка начинает затягиваться.

Нельзя затягивать с таким заболеванием. В стоматологической клинке ВТВ опытные врачи сделают все необходимое для снятия воспаления и эффективно справятся с заболеванием на любой стадии его течения. Чем быстрее больные обратятся за медицинской помощью в клинку, тем проще и быстрее будет проходить лечение. Хирурги-стоматолги качественно обработают рану и купируют воспалительный процесс. Все пациенты с таким диагнозом всегда обслуживаются вне очереди, так как нельзя затягивать с лечением такого воспаления, опасного для жизни пациента.

Самуйло Наталья Владимировна

Должность: врач-стоматолог (терапевт, ортопед, хирург)

Сазонова Олеся Ивановна

Должность: управляющий