Удаление ретенционной кисты

В ротовой полости человека расположено 5 больших и ещё очень много малых слюнных желез. Последние представляют собой однопроточный «мешочек», расположенный в подслизистом слое. Именно проток, увлажняющий слизистую оболочку густой слюной, считается слабым местом малой железы.

Даже незначительное повреждение оболочки спuособно привести к появлению кистозного образования. Попытка самостоятельно решить проблему может привести к рецидиву с осложнениями, поэтому удаление ретенционной кисты должен проводить квалифицированный специалист.

В клинике ВТВ работают опытные сотрудники, успешно завершившие сотни операций. За полчаса наши хирурги помогут избавиться ретенционной кисты — вы даже не вспомните, что когда-то столкнулись с этой проблемой.

Предпосылки для развития кистозного новообразования

Малых слюнных желез настолько много, что они буквально выстилают весь эпителий полости рта. При этом форма протока и место, где он выходит к слизистой оболочке, всегда разные. Даже небольшая травма слизистой, царапина или ожог наверняка повредят его.

Размеры протока невелики, поэтому в процессе регенерации просвет может зарасти. Тем не менее железа не перестанет работать, поэтому слюна начнёт накапливаться. В результате образуется небольшой шарик, наполненный густой жидкостью.

Случается, что тонкая оболочка лопается и содержимое кисты вытекает наружу. Однако, рана вскоре заживает и скопление слюны продолжается. В наиболее запущенных случаях происходит деформация окружающих тканей (это может проявиться в виде увеличенной губы).

Симптомы ретенционной кисты

Обычно, патология протекает бессимптомно. Заметить кистозное образование можно случайно, наткнувшись на шарообразное уплотнение. Специалисты выделили несколько мест локализации, которые указывают на воспаление малой слюнной железы:

• щеки;
  • нижняя губа;
  • поверхность твёрдого нёба;
  • язык;
  • область коренных зубов.

Размеры ретенционной кисты не превышают 1 см и увеличиваются очень медленно. Образование эластично, подвижно и всегда выступает над слизистой оболочкой.

Диагностика патологии малой слюнной железы

Специалисты медцентра ВТВ проводят тщательное исследование для составления полной клинической картины. В процессе диагностики используются профессиональные инструменты и лабораторные проверки. Мы также проводим дифференциальную диагностику, чтобы исключить гемангиомы, фибромы или доброкачественные опухоли.

Сначала изучается ретенционная киста губы, а удаление проводится после подтверждения диагноза. Наибольшее значение имеют результаты УЗИ малых слюнных желез и другие виды сканирования, позволяющие определить величину кисты и её точное местоположение.

Как лечат ретенционные кисты в клинике ВТВ

Единственный способ решить проблему — хирургическое вмешательство. Категорически запрещено прижигать, протыкать и мазать новообразование народными средствами. Самолечение нередко приводит к осложнениям, которые исправить сложнее, чем удалить саму кисту.

Внутриротовая операция проводится под местной анестезией. Киста удаляется полностью, вместе с оболочкой. После удаления на раневое место накладываются кетгутовые швы.

Хирургическое вмешательство предполагает сепарацию кисты и прилегающих тканей. Движения специалиста должны быть точными, иначе существует риск повреждения ветвей лицевого нерва. При работе с милыми слюнными железами вероятность таких осложнений наиболее низка, ведь доступ к локализации новообразования несложный. Тем не менее доверять операцию следует только опытным хирургам.

В нашей клинике работают профессионалы с многолетним стажем. Их движения точны и доведены до автоматизма. Операция пройдёт быстра, без малейшего риска, в максимально комфортных для пациента условиях.

Возможное развитие патологии, профилактика заболеваний

Неполное удаление кистозного образования чревато рецидивом. Скопление плотной соединительной ткани, вызванное усиленной регенерацией, может привести к повторному появлению кисты с новыми осложнениями.

Отсутствие лечения тоже опасно. Если долго не удалять кисту малой слюнной железы, возможно нагноение и развитие абсцесса.

Специалисты рекомендуют следить за гигиеной полости рта, регулярно проходить осмотр у профессионального стоматолога, а также избегать любых действий, способных привести к воспалению слизистой оболочки. Именно внешние факторы стимулируют появление кисты, поэтому важно беречь полость рта от травм.

Благодаря нашим врачам, удаление ретенционной кисты нижней губы пройдёт быстро и безболезненно. В нашей клинике вы сохраните здоровье ротовой полости и убедитесь, что визиты к хирургам-стоматологам могут быть приятными.

Запишитесь на приём уже сегодня: позвоните по указанному телефону или оставьте заявку на сайте.

Великанова-Скачкова Светлана Борисовна

Перепечкина Ольга Викторовна