Вестибулопластика, пластика преддверия полости рта

Сильное натяжение десны и малый объем преддверия полости рта может вызвать нежелательные осложнения. Проблема решается хирургическим путём: врач перемещает внутриротовые мышцы, меняя размеры преддверия ротовой плоскости до 5–10 мм. В клинике ВТВ пластика уздечки нижней губы проводится часто. Наши специалисты обладают достаточной компетенцией и многолетним опытом, что позволяет успешно проводить вестибулопластику.

Хирургическая коррекция часто назначается для улучшения стоматологического лечения. Так, пластика ротовой полости рекомендована при заболеваниях тканей пародонта. После оперативного вмешательства существенно увеличивается скорость регенерации, а воспаления дёсен успешно блокируются.

Причины развития патологии и рекомендации врачей

Проблема недостаточно крупного размера преддверия ротовой полости передаётся генетически или приобретается в течение жизни. Болезнь развивается когда мягкие ткани теряют свою целостность.

Эксперты выделяют несколько причин повреждения мышц рта:

• увеличение объёма рубцовой ткани, оставшейся после операции;
  • травмы слизистой оболочки;
  • ожоги разной степени.

Профессиональная пластика уздечки нижней губы у взрослых может носить предупреждающий характер. Профилактическая вестибулопластика рекомендована в следующих случаях:

• улучшение приживления зубных имплантов;
  • обеспечение прочного крепления протезов;
  • более качественное исправление прикуса;
  • исправление дефектов артикуляции;
  • профилактика оголения зубных корней для исключения рецессии дёсен.

Кроме того, вестибулопластику проводят перед лоскутными операциями. Это позволяет подготовить пациента к закрытию оголённых зубных шеек.

Какие методики применяются в клинике

Выбор способа, как будет проводиться вестибулопластика нижней челюсти, зависит от личных особенностей пациента. Обращаясь в клинику ВТВ, вы получаете индивидуальное решение своей проблемы.

Коррекция по методу Кларка

Операция предусматривает глубокое перемещение всех подслизистых тканей. Мышцы и сухожилия передвигают вдоль надкостницы, расположенной во фронтальных и боковых частях.

Врач разрезает слизистую оболочку в месте, где граничит её подвижная часть и десна. Надкостница не затрагивается. Размеры надреза зависят от глубины слизистой.

Слизистая губы отслаивается не более чем на 10 мм. Следом, используя кетгут, слизистый лоскут снова пришивается к надкостнице.

Такая вестибулопластика в стоматологии считается самой простой. Операция проводится под анестезией, а заживление длится 2 недели. Возможно появление защитной плёнки на альвеолярном отростке.

Метод Эдлана-Мейхера

Слизистая разрезается параллельно костной дуге. На линии разреза отслаивается лоскут, после чего мышцы и сухожилия перемещаются вглубь.

Все остаточные волокна удаляются. Лоскут фиксируется с помощью наложенного шва. Эта техника отличается наиболее стойкими результатами и часто применяется в операциях на нижней челюсти.

Пластика методом Гликмана

Наиболее универсальный способ. Одинаково подходит как для локальных, так и для обширных операций.

Врач делает надрез в месте, где крепится губа. Мягкие ткани на глубине 15 мм отслаиваются с помощью тупого хирургического инструмента. В появившемся углублении фиксируется свободный край лоскута.

Работа с лазерным резцом

Современное оборудование позволяет проводить вестибулопластику теми же методами, но в отличие от традиционного скальпеля, лазер снижает травматичность операции. При том что на лазерную вестибулопластику цена не намного выше, этот способ имеет ряд преимуществ:

• минимальная послеоперационная отёчность;
  • отсутствие кровотечения в месте разреза;
  • надёжная защита от бактерий;
  • снижение микроциркуляции стенок сосудов;
  • объём рубцовой ткани намного меньше;
  • скорейшее восстановление.

Лазерный луч позволяет делать более точные разрезы и уничтожает патогенную микрофлору в ротовой полости.

Послеоперационное восстановление

Пациентам рекомендован щадящий режим даже после стоматологической хирургии. Необходимо отказаться от физических нагрузок и раздражающей пищи.

Период восстановления проходит под надзором специалиста и не длится более 2 недель. Во время реабилитации следует регулярно обрабатывать рану антисептиком и заживляющими аппликациями.

Почему клиенты доверяют медцентру ВТВ

Прежде чем выбрать способ лечения, наши специалисты проводят диагностику пациента. Учитывается всё: возраст, физиологические особенности, сопутствующие заболевания и другие факторы.

В некоторых случаях проведение операции невозможно:

• церебральное поражение;
  • наличие злокачественных образований;
  • множественный кариес;
  • слабая свёртываемость крови;
  • лучевое поражение.

Опытные сотрудники клиники составят полный анамнез и разработают индивидуальный курс лечения.

Если вовремя не сделать операцию, возможно развитие осложнений. Например, затрудняется движение губами или возникает натяжение мышц подбородка. Иногда нарушается кровообращение, в повреждённые ткани проникает инфекция или формируется неправильный прикус.

Вы можете избежать этих проблем, обратившись в клинику ВТВ. Мы проводим вестибулопластику в Москве по самым выгодным ценам и гарантируем качество своей работы. Тысячи людей уже избавились от зубных болезней — не медлите и вы!

Барвина Ольга Филипповна

Самуйло Наталья Владимировна

Должность: врач-стоматолог (терапевт, ортопед, хирург)