Зубной камень: причины образования и последствия

Зубной камень – это образование в полости рта, от появления которого не застрахован никто. Однако чаще всего он появляется у тех, кто игнорирует нормы личной гигиены ротовой полости, неправильно и нерегулярно чистит зубы, не посещает стоматолога и в целом не следит за состоянием здоровья.

Несмотря на то, что он редко вызывает острую и нестерпимую боль, его наличие вызывает дискомфорт, неприятный запах, провоцирует более серьезные болезни. Поэтому зубной камень и причины его возникновения нужно своевременно ликвидировать, в том числе налет и другие первичные симптомы.

Виды и состав зубного камня

Главное, что нужно понять, он не возникает в один миг, а растет постепенно, впитывая в себя все, что попадет в рот. Рассмотрим детально, от чего образуется зубной камень.

Сначала это просто зубной налет, состоящих из частичек пищи, слизи, клеток организма, микробов, химических элементов кальция и железа, сплетенных воедино.

Если налет вовремя не удалить с помощью зубной щетки и пасты, нити, жевательной резинки или другого способа, то налет начинает затвердевать и оседать в виде постоянного отложения под названием зубной камень. Новообразование может расти, впитывая в себя новые слои из бактерий и микробов, оседающих на челюсти. Постепенно зубной налет и зубной камень объединяются и начинают причинять массу неудобств.

Зубные камни делятся на два вида:

• Наддесневой. Визуально воспринимается невооруженным взглядом как лишнее образование во рту, вырастает над десной сначала затемнением, налетом на зубах, затем обретает форму.
  • Поддесневой. Диагностировать наличие может только профессиональный стоматолог, так как при беглом осмотре его не увидеть, образование скрывается в десне и в пространстве между зубами. Проявляется в момент повреждения костной ткани вокруг зубов и при образовании пародонтальных карманов. Сопровождается также отечностью, кровотечением и другими болезненными явлениями, которые нужно срочно лечить, убрав зубной камень и вызвавшую его причину.

Причины образования поддесневого часто глубже, чем простой налет, вызвано нарушением целостности десен и проникновением внутрь инородных тел и частиц.

Причины возникновения. Как происходит образование зубного камня

Появление зубного камня может быть обусловлено целым рядом условий, являющихся причинами для появления неприятных симптомов:

• Игнорирование гигиены полости рта. Чистить зубы нужно два раза в день, можно чаще, помимо стандартной процедуры можно использовать дополнительную очистку зубов полосканием, нитью.
Важно. Зубочистки не помогают, так как устраняют кусочки пищи точечно, а нужен системный подход и воздействие на площадь.
  • Нарушение правил очистки. Использование плохих зубных щеток, поверхностное натирание, пропуск труднодоступных участков приводят к образованию налета на зубах.
  • Постоянное употребление в пищу только мягкой еды.
  • Никотин, кофе, крепкий чай, газировки – все это оставляет значительные следы. Красители, ароматизаторы, химические вещества также закрепляют налет и являются причинами образования зубного камня.
  • Сбой организма, реакция на лекарства, повышенная чувствительность, чрезмерное выделение слюны также могут привести к негативным последствиям.

Главная профилактическая мера – вовремя очищать зубы от налета и прилипания бактерий, стараться придерживаться правильного питания. Если вы понимаете, почему образуется зубной камень, причины, то не допустите повторного очага болезни.

В чем опасность, способы лечения

Есть мнение, что если не болит, то не стоит и лечить даже симптомы.

Однако это в корне не верно, так как даже зубной камень над десной может вызвать весьма неприятные последствия, такие как начало кариеса, а уж под десной частая причина образования гингивита и пародонтита.

Если не лечить зубной камень в начальной стадии, то нарост будет шириться, повредит десны и расшатает ближайшие зубы, что чревато их потерей при внешнем воздействии.

Кроме того, любое стороннее образование во рту некрасиво выглядит, приводит к нарушению целостности десен и зуду, так что вред зубного камня и даже налета не подлежат сомнению.

Процедура удаления

Своими силами избавиться от этой напасти почти невозможно, так как велик риск в процессе повредить эмаль и структуру зубов. Самостоятельно можно только предотвратить образование налета с помощью гигиены.

Для лечения серьезных симптомов и их причин, таких как зубной камень и сильный зубной налет, нужно обратиться к профессионалам, которые могут решить проблему, связанную со здоровьем.

Существует четыре основных способа устранить эту проблему.

• Механическая процедура удаления зубного камня, с помощью инструментов и ручного труда. Сейчас практически не используется.
  • Химическая чистка. Наносится специальная смесь в виде геля, в котором содержится кислота. Через какое-то время этот реагент вступает в реакцию с наростом и расщепляет его на несколько частей. Проблема в том, что обычно остаются осколки и кислота может повредить и защитную эмаль на зубах, так что тоже считается устаревшей методикой для самых простых случаев.
  • Лазерное устранение. Отличная технология, снимаем слой за слоем все налеты и образования. Минус только в повышенной стоимости.
  • Ультразвук. Самый популярный современный способ устранения зубного камня, проводится в несколько этапов.

Специалист определяет тип эмали и структуры зубов пациента, диагностирует симптомы, после чего обрабатывает механически камень, подготавливая поверхность.

С помощью специального аппарата с ультразвуковой техникой работы устраняются все посторонние налеты, наросты и наложения, после чего мягко и тактично вымываются остатки.

После этого остается только отшлифовать и отполировать оздоровленную челюсть и покрыть резцы фторсодержащей пастой для скорейшего выздоровления и профилактики причин образования болезней.

Где вылечить?

Чтобы ваши зубы радовали чистотой и белизной, нужно посещать профессиональных стоматологов, которые заметят и быстро устранят все лишние образования, симптомы и причины. Налеты и камни, кариес, кровоточивость десен, зубные камни и многое другое будет вылечено за самый короткий срок и устранены причины.

Надежное и безотказное оборудование под управлением настоящих мастеров быстро приведет вас в порядок, и останется только порекомендовать друзьям.

Наши стоматологи быстро определят причины возникновения зубного камня и дадут рекомендации, как избежать повторных сеансов в будущем.

Великанова-Скачкова Светлана Борисовна

Должность: Врач-стоматолог (терапевт, ортопед)

Самуйло Наталья Владимировна

Должность: Врач-стоматолог (терапевт, ортопед, хирург)